28 января 2016

как начать читать больше: 6 моих правил



просматривая книжные полки в магазинах или библиотеки моих друзей, я неизменно прихожу к одной и той же мысли: как же мне хочется читать больше! На свете столько потрясающих книг, что перечитать их все не получится даже за всю жизнь, не говоря уже о том, что для чтения мы используем далеко не каждую свободную минуту. Между тем, многие хотели бы поступать именно так. Я - не исключение, порой и я вместо того, чтобы открыть книгу, могу посмотреть совершенно неинтересный ролик на youtube или полистать ленту в инстаграме... В общем, сегодня хочу поделиться с вами моими секретами того, как сделать чтение важной частью своей жизни и можно выделять на него больше времени
Довольно давно, кажется, еще в школьное время, я придумала для себя несколько "правил чтения", которые стараюсь соблюдать всегда, где бы я ни находилась и чем бы ни была занята.




Правило № 1
один день - 50 страниц

чтобы читать больше вам нужно только одно - читать. Каждый день. Например, я установила себе лимит в 50 страниц (порой прочитываю больше, меньше - никогда). Это правило я исполняю неукоснительно, что бы ни было и как бы я ни была занята. Вы можете установить себе любой лимит - 30, 50 или 100 страниц в день - главное его придерживаться. Для меня такое правило - как написанное дело в ежедневнике, которое непременно по итогам дня нужно обвести в "кружок" как сделанное.

Правило № 2
вести списки

у меня есть три списка, касающихся книг: те, которые можно скачать на электронную книгу, те, что обязательно нужно приобрести в печатном варианте, и прочитанные книги. Первые два списка пополняются в результате вдохновения чем-то новым (советы мужа или друзей, видео на you tube, списки других людей, на которые я случайно натыкаюсь в соц. сетях и т.д.). То, что рекомендуют другие, я заношу в свой список must read; это помогает мне определить цели на год или на ближайший поход в книжный магазин

Правило № 3
подводить итоги

у каждого читающего есть своя планка по количеству планируемых к прочтению книг и не важно, достигаете вы своей цели в 50, например, книг в год, или не достигаете. Главное - много читать и записывать названия прочтенных книг в отдельный список. Я начинаю вести такой список вместе с новым ежедневником в начале каждого года. Прочитав его по истечении времени, вы обнаружите еще один повод гордиться собой. Кроме того, такой список дает отличный заряд на прочтение все большего и большего количества книг

Правило № 4
создать атмосферу

ответьте для себя на вопросы: как вам нравится читать? где? может быть, даже с кем? Вероятно, вы любите почитать в тишине и одиночестве, лежа на диване или сидя в кресле? А может вам нравится шумные кафе с постоянно обновляющимся кофе на столике? Или обязательным атрибутом ваших "вечеров чтения" уже давно стала приятная музыка? А может вас вдохновляют сидящие рядом со своими любимыми книгами в руках другие любители почитать, и вам просто необходим своеобразный клуб по интересам? Определите, когда и как чтение доставляет вам максимальное удовольствие и просто создайте вокруг себя такую атмосферу.

Правило № 5
искренне полюбить чтение

не читайте для "галочки", смотрите на книгу, как на что-то волшебное, что-то, что откроет вам новый и интересный мир, научит чему-то и ответит на мучающиеся вас вопросы. Мой девиз - не бывает неинтересных книг (за редким-редким исключением), поэтому я всегда дочитываю до конца любую книгу. Не ждите захватывающего сюжета с первых же страниц, постарайтесь вникнуть в книгу, познакомиться с ее языком, с автором произведения, прочувствуйте характер книги, настройтесь на ее волну... Тогда каждая из них не будет прочитана зря

Правило № 6
всегда носить с собой книгу

всегда - это значит всегда и везде, куда бы вы ни шли и какие бы планы на день у вас ни были построены. Потому что в течение дня свободная минутка вас обязательно где-нибудь застанет: в очереди в банк, на кресле трамвая или пока вы ждете свой обед. Отложите телефон и используйте это время для наполнения себя чем-то важным. Понаблюдайте за собой и своим графиком: спустя неделю вы удивитесь, что такими "мелкими перебежками" осилили целый роман


ну вот и все. Я очень хочу, чтобы мои советы помогли вам читать больше, потому что нет ничего полезнее и увлекательнее чтения! Я абсолютно уверена, что во многом благодаря книгам (их наличию или отсутствию) мы становимся теми, кем становимся.

3 комментария:

  1. Настя, я раньше ходила всегда с книгами и читала в очереди, в банке, в трамвае, но сейчас привычка забыта. Соц сети заменили ее, теперь роль книг выполняет лента инстаграма. Хоть это и неправильно, и надо возобновлять. Спасибо, что написала все по пунктикам, буду пытаться снова много читать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да уж, лента инстаграма очень часто заменяет пару страниц книги. Как задумаешься. сколько времени тратишь на пролистывание чужих фото чужой жизни... Стараюсь осознанно ограничивать просмотр инстаграма и почаще чистить ленту подписок, чтобы тратить в итоге на него меньше времени. Хотя мой муж знает очень простой рецепт - просто удалить инсту с телефона :)

      Удалить
  2. спасибо, Соня :) Вот и я беру книгу в любые места. Как правило мои ежедневные ожидания - это судебные заседания, которые никогда не начинаются вовремя :) Там и прочитывается основное количество моих книг

    ОтветитьУдалить