24 декабря 2012

It's so simple...

------------------------------------------------------------------------
Не думай легкомысленно о добре,
ведь и кувшин наполняется от падения капель.
                                                                                      Будда
------------------------------------------------------------------------
                
Вчера со мной произошла история, которая теперь не дает мне покоя ни на минуту. Заехав в ТЦ за новогодними подарками, я решила прогуляться по любимым отделам и присмотреть какие-нибудь обновки. Когда я заходила в "Пластинину", меня окликнул пожилой мужчина. Он был вполне прилично одет и хорошо выглядел для своего возраста и материального положения, но, тем не менее, он просил денег. Мужчина рассказал мне историю о том, что он из-за перемены места автовокзала в нашем городе оказался совершенно не в том месте, где ему было нужно, и теперь, для того, чтобы уехать домой (в какой-то пригород), ему не хватает 29 рублей. При этом он (видимо, в доказательство того, что он не какой-то уличный бродяга) показал несколько десятков рублей. Он не врал.
Я отвернулась от него со словами: "Простите, я не могу". Его руки опустились, а в глазах явно читалось, что я уже приблизительно двадцатый человек, который ему отказал. А домой ему попасть надо. Он не врал. 100%.
Через минуту я уже ходила между рядами одежды в магазине. А еще через минуту я поняла, насколько же я эгоистичный человек и как неправильно я поступила. И это я - человек, который так часто удивляется, почему люди вокруг нас так злы, несправедливы и думают только о себе! И стоит ли говорить, что 29 рублей для меня ничего не значили?... Мне стало ужасно стыдно! Я знала, что он не врал. Ему нужна была помощь. 
Почему я так ответила? Из-за привычки. Из-за принципа: я никогда не даю деньги людям на улице, дабы этот способ заработать не процветал. Но это был не тот случай! А я даже не попыталась вникнуть в его слова, войти в его положение...
Вся эта новая коллекция Киры Пластининой, блестящие пайетки и лаковые туфли как будто бы перестали для меня существовать. Мне показалось, что за всем этим я совершенно потеряла себя.  И я поняла, что должна найти этого человека! Но это оказалось не так-то просто: во время рассказа я на него почти не смотрела, а в ТЦ оказалось столько полных пожилых мужчин с усами... Не предлагать же каждому 29 рублей...
В общем, его я не встретила. И до сих пор у меня в голове постоянно стоят его глаза. Грустные и добрые. Еще раз скажу, что я ему поверила абсолютно, но даже, если я ошиблась, и он оказался обыкновенным "попрошайкой", история совсем не об этом 

P.S. Почему мы ежедневно попадаем в разные ситуации? Кто устраивает нам встречи с теми или иными людьми? Если этот кто-то все же существует, пусть он пошлет мне встречу с тем, кому я могла бы помочь. Может, это сотрет из моей памяти вчерашний случай (((

2 комментария:

  1. С моей мамой случался подобный случай,как с этим мужчиной.Поехала моя мама в другой город за товаром...её ограбили и она так же ходила попрошайничала на билет на поезд.Сидела плакала на лавочке,а женщина к ней подошла и помогла-купила маме билет)
    Я думаю,и с этим человеком уже всё хорошо)))

    ОтветитьУдалить
  2. вот! а мне после этого поста пришло несколько писем по поводу того, что не стоит расстраиваться, потому что скорее всего это просто искусный попрошайка... Все-таки, я ему поверила, ведь такие ситуации могут случиться с каждым, как, например, с твоей мамой. Кто ей поможет, если не люди вокруг?..

    ОтветитьУдалить